Подвиньте это на 2 мм вправо, или How It's Made: Graphic Design

Заказчик смотрит собственными глазами, он хочет что-то донести. Дизайнер, если он таков, каким должен быть – обязан смотреть глазами того, кто объект дизайна в итоге воспринимает.

 

Когда всё сделано – не важно, что хотели сказать творцы. Есть только объект дизайна и человек, для которого он сделан. Что он увидел, почувствовал – то и получилось.

 

Таким образом, дизайнер моделирует пользовательский опыт. Он смотрит «с конца», т.е. с точки зрения конечного пользователя как раз с начала, а заказчик смотрит «с начала». Отсюда часто возникает недопонимание между клиентом и дизайнером.

 

Помните, в конечном счете задача дизайна – сделать так, чтобы всё работало. Это не более, чем локомотив, везущий состав.

 

Дизайн давно перестал быть рупором, которым вещают корпорации, а остальные – смирно слушают. Дизайн максимально близок к человеку, а момент взаимодействия – интимен. Здесь уже нет того, кто послание произносит, а ощущения конечного пользователя – важнее всего.

Мозг воспринимает эти объекты, как будто они расположены друг за другом в пространстве, один над другим, хотя это только линии на плоскости (Р. Арнхейм «Искусство и визуальное восприятие»). Пример того, что передаваемая информация не равна воспринимаемой.
Мозг воспринимает эти объекты, как будто они расположены друг за другом в пространстве, один над другим, хотя это только линии на плоскости (Р. Арнхейм «Искусство и визуальное восприятие»). Пример того, что передаваемая информация не равна воспринимаемой.
Пример того, как одно и то же послание можно передать разными способами, при этом результат будет очень разным. Все фигуры – проекции одного тела, т.е. иллюстрируют цилиндр.
Пример того, как одно и то же послание можно передать разными способами, при этом результат будет очень разным. Все фигуры – проекции одного тела, т.е. иллюстрируют цилиндр.

Дизайн – это не надпись «Вытирайте ноги». Это сложная семантическая и визуальная конструкция. В итоге то, что передано не равно тому, что принято. В случае с визуальным языком послание растворяется в воздухе в момент, когда мы его отправляем, и собирается заново в голове смотрящего. Важно только второе – это и пытается создать дизайнер. Говоря одно он имеет в виду, что услышано будет другое. Непростая работа, да? Вообще профессионально ставить себя на место другого – не просто. Подумайте об этом следующий раз, когда будете просить подвинуть что-то на 2 миллиметра, ок?

 

Хорошая статья для чтения про хороший дизайн.