Статьи

Хороший дизайн – это воплощенный разум. (Le Corbusier)

Что такое dpi? 300 dpi – это много?

Что такое dpi? 300 dpi – это много?

Почти все понимают DPI неправильно. Но мы попробуем разобраться.

 

DPI используется для физических объектов – экранов, печатных машин. Аналогичный ему PPI (pixels per inch) используют для файлов. Почти всегда говорят DPI вместо PPI, так сделаем и мы.

 

Что означает фраза «Эта фотография большая – аж 300 dpi»? Да ничего. У фотографии нет дюймов и нет DPI.

 

DPI – dots per inch – точки на дюйм

 

Это пропорция. А значит, что? Она лишь помогает определить третье число, когда известны другие два. И всё. Сама по себе пропорция ничего не значит.

 

Как ей пользоваться? А вот так:

 

dpi = px*25.4/mm

 

px = dpi*mm/25.4

 

mm = px*25.4/dpi

 

Элементарно! Рассмотрим примеры:

 

1. Сколько точек должно быть в изображении, если его нужно напечатать размером 150х200 мм с разрешением 300 dpi?

 

Ответ:

300 dpi * 150 mm / 25,4 = 1772 px

300 dpi * 200 mm / 25,4 = 2362 px

Понадобится изображение размером 1772х2362 px

 

2. Какого максимального размера можно напечатать фотографию в идеальном качестве, если мы снимаем на iPhone 5s (3264х2448 точек)?

 

Ответ:

3264 px * 25.4 / 300 dpi = 276 мм

2448 px * 25.4 / 300 dpi = 207 мм

Фотку с айфона можно напечатать размером 276х207 мм

 

3. Какое разрешение у монитора в точках на дюйм, если мы знаем, что по ширине он 1440 точек, а линейкой мы измерили 28,5 см?

 

Ответ:

1440 px * 25.4 / 285 mm = разрешение экрана 128 dpi

 

Растровое изображение состоит из точек
Растровое изображение состоит из точек и dpi на него не влияет

В растровом изображении (фотографии) есть только точки. Миллиметров, дюймов и прочего в нем нет. Растровое изображение – это таблица n на m точек, каждая ячейка в которой закрашена своим цветом. Размер изображения измеряется в точках.

 

Откуда же берется DPI? Очень просто. Растровые изображения хранятся в файлах. Растровые форматы файлов кроме собственно изображения хранят что-то ещё. Например, дату и время съемки, модель камеры. Среди этого есть ячейка, куда записан dpi. Она не может быть пустой. Поэтому даже фотоаппарату приходится что-то туда писать. Например, 150. Но это не значит, что фотоаппарат что-то этим имеет в виду.

 

Рассмотрим растровые форматы файлов – где место под dpi есть, где нет.

 

DPI нет в png, gif – это растровые форматы только для интернета. В интернете дюймов нет, dpi нет.

 

DPI есть в форматах, которые могут быть напечатаны:

  1. jpg – растровый формат для интернета или для печати.
  2. tif – растровый формат для печати.
  3. pdf – растрово-векторный формат для интернета или для печати.
  4. psd – растровый формат – рабочий файл программы Photosop.

DPI – лишь рекомендация – какого размера и с каким разрешением файл планируют напечатать. Если не планируют – это пустая цифра.

 

Теперь время узнать, откуда взялись цифры 300 dpi и 72 dpi.

 

1. 300 dpi – максимальное разрешение для печати

Офсетный растр состоит из точек – отсюда идет требование к макету 300 dpi
Офсетный растр состоит из точек – отсюда идет требование к макету 300 dpi

Самый качественный метод печати – офсет. Определено, что если повышать разрешение макета выше 300 dpi, качество отпечатка улучшаться уже не будет.

 

Другие методы печати – способны на меньшее. Для «цифры» пороговая величина – около 200 dpi и так далее. Но, чтобы не путаться, определили так – если цифра или офсет – то 300 dpi.

 

Итого – 300 dpi – это требование типографии к размеру растрового файла в точках в пересчете на размер отпечатка. Требуют столько, т.к. больше смысла просить нет.

 

2. 72 dpi – «как бы» экранное разрешение

Apple Macintosh – родоначальник стандарта 72 dpi
Apple Macintosh – родоначальник стандарта 72 dpi

Изначально разрешение мониторов и правда было около 72 точек на дюйм. Далее размер экранной точки менялся, но так и пошло по сей день, хотя сейчас эта величина уже совсем ничего не значит. В фотографиях, как мы помним, есть ячейка, которую надо заполнить – и иногда туда пишут 72 или что-то ещё. Но само фото, как мы помним, от этого не меняется – важны только точки.

 

Только когда мы хотим что-то напечатать – можно говорить о DPI.

Когда мы делаем макет для печати – мы уже знаем, какого размера он будет напечатан. Под каждый размер делают отдельный макет. Значит, мы знаем миллиметры. Чтобы не было ошибок – отдавая файл в печать мы корректно заполняем значение dpi, сохраняя информацию о физическом размере.

 

Для разных методов печати разные требования к параметру dpi в макете, т.к. сами принтеры делают точку больше или меньше. Часто эти цифры включают в себя перестраховку. То есть иногда можно сделать меньше. Но больше смысла делать нет.

 

Требования к параметру DPI для разных методов печати:

 

  1. Офсетная и цифровая печать – 300 dpi
  2. Широкоформатная интерьерная печать – 150 dpi
  3. Широкоформатная экстерьерная печать – 100 dpi
  4. Широкоформатная экстерьерная печать больших размеров – 36-72 dpi
dpi – не влияет на изображение
Иллюстрация того, что dpi – лишь цифра в файле и не влияет на картинку

Напоследок эксперимент

 

1000 dpi – это много?

Если хочется сказать «да» – значит можно перечитать страницу с начала.

Открываем файл. Убираем галочку «масштабирование». Ставим dpi, какой заблагорассудится. Проверьте себя. Попробуйте 1 или 10000. А теперь сохраните файл. Он стал больше? Меньше? Неа. Он остался прежним – т.к. мы меняли только цифру, которая хранится в файле, а сам файл не изменился.

 

 

Итак, вопрос – «большое ли фото, если оно 300 dpi?», равнозначен вопросу – «успею ли я, если буду ехать со скоростью 80 км/час?..» Куда успеете? Куда вам вообще нужно?

Как не сливать бюджет на интернет-макркетинг в ведро? Часть 1

Как не сливать бюджет на интернет-маркетинг в ведро? Часть 1: формирование сообществ и сбор аудитории

Часть 1: Формирование сообществ и сбор аудитории

 

Вопрос эффективного расходования средств на интернет-рекламу – животрепещущий. Интернет-среда образовалась недавно, учреждения культуры существуют десятки и сотни лет. Зачем эти нововведения?

 

Связь между любым действием в интернет-среде и финансами кажется не очевидной. Ведение интернет-сообществ, сбор аудиторий – очень кропотливый и энергоемкий процесс. Это – целое искусство, под это можно выделить отдельного специалиста, снабдить его продакшн-поддержкой – видеооператором, дизайнером, фотографом и так далее. Прямо скажем – штука затратная. Вопрос – зачем?

 

Может быть социальные сети – для сотрудников и их друзей, чтобы поздравлять с днем рождения?

 

Если есть такой замечательный инструмент, как интернет-реклама, почему бы не запустить её и не получить всю выгоду? Зачем напрягаться?

 

Рассмотрим двоих человек. Они просматривают вашу рекламу. Оба занимались своим делом – лежа в ванной листали ленту Инстаграм, зашли в почту и тому подобное. Оба нажали на ссылку.

 

Человек 1 – проходит весь путь от осведомленности до покупки в один клик
Человек 1 – проходит весь путь от осведомленности до покупки в один клик
Человек 2 – в его индивидуальной воронке продаж множество касаний, и реклама оказывается касанием, которое превращает заинтересованность в желание купить и приводит к покупке
Человек 2 – в его индивидуальной воронке продаж множество касаний, и реклама оказывается касанием, которое превращает заинтересованность в желание купить и приводит к покупке

 

Всегда справедливо понятие «воронки продаж». Это путь, который проходит каждый человек прежде, чем совершить покупку. Справедлив он и при покупке билета в театр.

 

Покупатель проходит путь от осведомленности через заинтересованность к потребности, затем следует покупка и повторные покупки.

 

 

Воронка продаж

Существует и теория касаний, где вы должны «коснуться» покупателя n раз прежде, чем он совершит покупку. Где n, например, 7.

 

Вероятность того, что человек, лёжа в ванной пройдёт все стадии воронки продаж от осведомлённости до покупки – не равна нулю. Но к стоимости привлечения такого покупателя нужно прибавить стоимость всех тех привлечений, которые не закончились покупкой. Вероятнее всего получится приличная сумма. Возможно, она даже превысит сумму прибыли с такого покупателя.

 

Двигаемся дальше.

 

Что есть наружная реклама, реклама по телевидению, радио, публикации в СМИ, PR, касания через социальные сети (различные проявления диджитал), как не этап «осведомлённость» воронки продаж?

 

Что есть подписка на аккаунты социальных сетей, переходы на сайт, как не этап «заинтересованность» воронки продаж?

 

Что есть осознанное ведение сообществ, тщательное отношение к подготовке контента, создание информационных посылов, как не формирование «потребности» воронки продаж?

 

Что есть работа над повышением конверсии целевой страницы как не улучшение этапа «покупка» воронки продаж?

 

Что есть сбор аудитории посетителей целевой страницы, данных о покупках и работа с ними, как не этап «повторная продажа» воронки продаж?

 

Кроме того, сама реклама может быть таргетирована на тех, кто находится на определенном этапе воронки продаж, с помощью сбора различных аудиторий, и направлена на переведение на следующий этап – не обязательно сразу на покупку.

 

Если человек уже прошёл несколько этапов воронки продаж благодаря вашим действиям в диджитал-среде (ведение социальных сетей, формирование сообществ и так далее), а потом увидел вашу рекламу (призыв к действию) – совершит ли он целевое действие с большей вероятностью, чем тот, кто услышал о вас впервые? Потратите ли вы в итоге меньше средств? Если ответ «да», значит вы поработали не зря.

Что такое диджитал?

Что такое диджитал?

Digital переводится, как «цифровой». С английского.

 

Диджитал – термин, означающий продвижение бренда/товара/услуги всеми возможными цифровыми способами.

 

Каналы диджитал – телевидение, радио, интернет, социальные сети, e-mail, интернет-сми и т.д.

 

Инструменты диджитал – совокупность всего цифрового – контекстная реклама, таргетинг и ретаргетинг, медийная реклама, сайты, SEO, SMM.

 

Цели диджитал – продвижение бренда, повышение продаж, формирование лояльности аудитории. 

Что такое диджитал? Digital-маркетинг, интернет-маркетинг.

Некоторые компоненты диджитал:

  1. Аналитика
    • изучение рынка
    • поиск целевой аудитории
    • анализ и отчетность
    • понимание и управление
  2. Интернет-маркетинг (диджитал-маркетинг)
    • формирование аудитории и сообществ, SMM
    • общение с аудиторией
    • нативный, виральный и рекламный охват, генерация трафика
    • создание контента (текст, картинки, видео, звук), SEO, контент-маркетинг
  3. Веб-разработка
    • создание сайтов и посадочных страниц
    • пользовательский опыт, адаптивность
    • захват посетителей
    • оптимизация конверсии
Аналитика – это важно
Аналитика – это важно