Как не сливать бюджет на интернет-макркетинг в ведро? Часть 1

Как не сливать бюджет на интернет-маркетинг в ведро? Часть 1: формирование сообществ и сбор аудитории

Часть 1: Формирование сообществ и сбор аудитории

 

Вопрос эффективного расходования средств на интернет-рекламу – животрепещущий. Интернет-среда образовалась недавно, учреждения культуры существуют десятки и сотни лет. Зачем эти нововведения?

 

Связь между любым действием в интернет-среде и финансами кажется не очевидной. Ведение интернет-сообществ, сбор аудиторий – очень кропотливый и энергоемкий процесс. Это – целое искусство, под это можно выделить отдельного специалиста, снабдить его продакшн-поддержкой – видеооператором, дизайнером, фотографом и так далее. Прямо скажем – штука затратная. Вопрос – зачем?

 

Может быть социальные сети – для сотрудников и их друзей, чтобы поздравлять с днем рождения?

 

Если есть такой замечательный инструмент, как интернет-реклама, почему бы не запустить её и не получить всю выгоду? Зачем напрягаться?

 

Рассмотрим двоих человек. Они просматривают вашу рекламу. Оба занимались своим делом – лежа в ванной листали ленту Инстаграм, зашли в почту и тому подобное. Оба нажали на ссылку.

 

Человек 1 – проходит весь путь от осведомленности до покупки в один клик
Человек 1 – проходит весь путь от осведомленности до покупки в один клик
Человек 2 – в его индивидуальной воронке продаж множество касаний, и реклама оказывается касанием, которое превращает заинтересованность в желание купить и приводит к покупке
Человек 2 – в его индивидуальной воронке продаж множество касаний, и реклама оказывается касанием, которое превращает заинтересованность в желание купить и приводит к покупке

 

Всегда справедливо понятие «воронки продаж». Это путь, который проходит каждый человек прежде, чем совершить покупку. Справедлив он и при покупке билета в театр.

 

Покупатель проходит путь от осведомленности через заинтересованность к потребности, затем следует покупка и повторные покупки.

 

 

Воронка продаж

Существует и теория касаний, где вы должны «коснуться» покупателя n раз прежде, чем он совершит покупку. Где n, например, 7.

 

Вероятность того, что человек, лёжа в ванной пройдёт все стадии воронки продаж от осведомлённости до покупки – не равна нулю. Но к стоимости привлечения такого покупателя нужно прибавить стоимость всех тех привлечений, которые не закончились покупкой. Вероятнее всего получится приличная сумма. Возможно, она даже превысит сумму прибыли с такого покупателя.

 

Двигаемся дальше.

 

Что есть наружная реклама, реклама по телевидению, радио, публикации в СМИ, PR, касания через социальные сети (различные проявления диджитал), как не этап «осведомлённость» воронки продаж?

 

Что есть подписка на аккаунты социальных сетей, переходы на сайт, как не этап «заинтересованность» воронки продаж?

 

Что есть осознанное ведение сообществ, тщательное отношение к подготовке контента, создание информационных посылов, как не формирование «потребности» воронки продаж?

 

Что есть работа над повышением конверсии целевой страницы как не улучшение этапа «покупка» воронки продаж?

 

Что есть сбор аудитории посетителей целевой страницы, данных о покупках и работа с ними, как не этап «повторная продажа» воронки продаж?

 

Кроме того, сама реклама может быть таргетирована на тех, кто находится на определенном этапе воронки продаж, с помощью сбора различных аудиторий, и направлена на переведение на следующий этап – не обязательно сразу на покупку.

 

Если человек уже прошёл несколько этапов воронки продаж благодаря вашим действиям в диджитал-среде (ведение социальных сетей, формирование сообществ и так далее), а потом увидел вашу рекламу (призыв к действию) – совершит ли он целевое действие с большей вероятностью, чем тот, кто услышал о вас впервые? Потратите ли вы в итоге меньше средств? Если ответ «да», значит вы поработали не зря.

Оставить комментарий

Комментарии: 0